Месяц Пророка, мир ему и его достоинства

28.04.2017

Уважаемые братья и сестры! Поздравляем вас с месяцем Шаъбан, о котором Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Шаъбан - Мой месяц, Рамазан - месяц моего уммата, Шаъбан - искупление грехов, а Рамазан - очищение от грехов».

 

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто в первую ночь Шаъбан месяца совершит двенадцатиракаатный суннат намаз и в каждом ракаате прочитает «Альхам» один раз и после прочитает «Кьулhу» пять раз, тому Аллаh     даст савваб 12000 шаhидов, очистит его от грехов, и он становится как новорожденный и не пишет Аллаh (с.т.) Всевышний ему грехи после этого 80 дней».

 

Также Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет держать уразу пять дней в начале месяца Шаъбан и пять дней в конце, Аллаh (с.т.) обязывает Самого Себя ввести этого раба в Рай».

 

Аиша (р.а.) говорит: «Самый любимый месяц Пророка (с.т.а.в.) - месяц Шаъбан».

 

Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Шаъбан - это шит для раба от огня Ада, и кто хочет встретиться со мной, пусть постится в этот месяц, хотя бы три дня».

 

Как-то у Пророка (с.т.а.в.) спросили о самом достойном посте, Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Это пост в месяце Шаъбан. Очищайте свои тела постом в месяце Шаъбан, чтобы подготовиться к посту в Рамазане, и кто из рабов три дня будет поститься в месяце Шаъбан, тому Аллаh Всевышний прощает все прежние грехи».

 

Спросил Пророк (с.т.а.в.) у асхабов: «А вы знаете, почему месяц называется Шаъбан?»

 

Асхабы ответили: «Аллаh (с.т.) и Его Посланник  (с.т.а.в.) знают лучше всех».

 

Тогда Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Этот месяц «Шаъбан», как луч солнца, который освещает и проливается Милость Аллаhа (с.т.) Всевышнего на своих рабов».  

 

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Достоинство месяца Раджаб над остальными месяцами, как достоинство Корана над остальными Каламами Аллаhа (с.т.) Всевышнего, достоинство месяца Шаъбан над остальными месяцами, как Мое достоинство над остальными Пророками и достоинство месяца Рамазан  над остальными месяцами, как достоинство Аллаhа Всевышнего над своими созданиями».

 

Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет постится в месяце Шаъбан один день, Аллаh Всевышний запрещает его тело огню Ада, и он будет в Раю другом Юсуфа (а.с.), и Аллаh Всевышний дает ему награду Аюба (а.с.), Давуда (а.с.), а если он весь месяц проводит в посте, Аллаh Всевышний облегчает для него предсмертные мучения, т.е. смерть у него будет легкой, и уберёт Аллаh (с.т.) могильную темноту, т.е. его могила будет светлой. Спрос Мункара и Накира делает легким, и в Судный День Аллаh Всевышний будет закрывать его недостатки».

 

От ибн Насар ибн Саид передано, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда настала 13 ночь месяца Шаъбан, пришел ко мне Жабраиль (а.с.) и сказал: «О, Мухаммад (с.т.а.в.), вставай, пришло время тагьажуда, и проси у Аллаhа (с.т.) Всевышнего за свой уммат». Пророк (с.т.а.в.) встал совершил тагьажуд и попросил как сказал Джабраиль (а.с.).

 

Второй раз пришел Джабраиль (а.с.) перед рассветом и сказал: «О, Мухаммад (с.т.а.в.), поистине Аллаh (с.т.) Всевышний подарил тебе одну третью часть твоего уммата». Тогда расплакался Пророк (с.т.а.в.) и сказал: «О, Жабраиль (а.с.), а что ты можешь сообщить мне об остальной две третьей части уммата». Жабраиль (а.с.) ответил: «Не знаю».

 

Затем пришел Жабраиль (а.с.) в 14 ночь месяца Шаъбан и сказал: «О, Мухаммад (с.т.а.в.), вставай, пришло время тагьажуда». Пророк (с.т.а.в.) встал, совершил тагьажуд. И опять пришел Жабраиль (а.с.) на рассвете и сказал: «О, Мухаммад (с.т.а.в.), вставай, Аллаh Всевышний подарил тебе половину уммата. Расплакался Пророк (с.т.а.в.) и сказал: «О, Жабраиль (а.с.), а что ты можешь мне сказать об оставшейся части уммата?» Жабраиль (а.с.) сказал: «Я не знаю».

 

 Затем пришел Жабраиль (а.с.) в Бараат ночь и говорит: «О, Мухаммад (с.т.а.в.), радость для тебя, поистине Аллаh Всевышний подарил тебе весь твой уммат для заступничества, кроме тех, кто будет делать ширк (сотоварищество) Аллаhу Всевышнему».

 

Сказал Жабраиль (а.с.): «О, Мухаммад (с.т.а.в.), подними свою голову и посмотри на небеса, что ты там видишь?» Взглянул Пророк (с.т.а.в.) на небеса и увидел, что ворота небес открыты, и ангелы небес до Арша находятся в сужде перед Аллаhом (с.т.) Всевышним, прося прощения за уммат Мухаммада (с.т.а.в.).

 

 На каждой двери небес стоят ангелы.

 

 На первых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто рукhу делал в эту ночь».

 

На вторых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто сужда делал в эту ночь».

 

На третьих небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто ЗИКР делал в эту ночь».

 

 На четвертых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто дуа делал в эту ночь».

 

На пятых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто плачет от боязни перед Всевышним в эту ночь».

 

На шестых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто совершил хороший поступок и понес службу в эту ночь».

 

На седьмых небесах ангел говорит: «Счастье тому, кто читает Коран в эту ночь».

 

Затем говорит тот ангел, если кто-нибудь будет просить Аллаhа (с.т.), дается ему за просьбу, если кто дуа делает, Аллаh (с.т.) отвечает на его дуа, если кто-нибудь раскаивается, Аллаh Всевышний принимает его раскаяние и прощает грехи.

 

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Двери Милости открыты для моего уммата с начала ночи до прихода рассвета. Поистине Аллаh Всевышний освобождает от огня Ада в эту ночь больше, чем количество волос на теле овцы из рода «Бани калб», это овцы, на которых больше волос, чем на других».    

 

15 ночь месяца Шаъбан называется Бараат. Называется эта ночь так, потому что Аллаh Всевышний дал в эту ночь для Своих врагов освобождение, отдаление от Рая и дал для Своих чистых богобоязненных рабов освобождение от огня Джаhаннама (Ада).

 

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда наступает 15 ночь месяца Шаъбан, которая называется «Бараат», в этот 15 день месяца Шаъбан джины, птицы, звери, рыбы - все живое, которое Аллаh (с.т.) создал, постятся. И кто эту ночь проведет в службе, т.е. не будет спать и оживит службой, его сердце не умрет, когда будут умирать сердца других людей, т.е. он из этого мира без Веры не уйдет».

 

 Передано от Али (р.а.), что Пророк (с.т.а.в.) говорил: «Когда наступит 15 ночь месяца Шаъбан, встаньте ночью, а днем держите пост. Поистине Аллаh (с.т.) отправляет в эту ночь и день Свою Милость в первые небеса этого мира, и Милость эта распространяется с ночи до утра и днем до захода солнца. Аллаh Всевышний говорит: «Если кто-нибудь будет просить, Я даю ему, если кто-нибудь будет раскаиваться, Я прощаю его, если кто-нибудь будет просить ризкь, Я даю ему с ночи до утра и днем до захода солнца». 

 

Согласно одному из преданий, на небесном дереве — Предельном лотосе (Сидрат аль-мунтаhа) — столько листьев, сколько людей на земле, и каждый лист обозначен именем соответствующего человека. В ночь освобождения (Бараат ночь), вскоре после захода солнца это дерево сотрясается, и листья с именами тех, кому предстоит умереть в течение следующего за этой ночью года, опадают. Если человеку предстоит умереть очень скоро, его лист падает совсем желтым и увядшим, лишь небольшая его часть сохраняется зеленой, а если он умрет позднее, его лист будет покрыт зеленым цветом настолько, сколько дней грядущего года суждено прожить данному человеку. Чтобы лист с твоим именем не упал, проси Милости у Аллаhа (с.т.), моли о прощении за содеянные грехи. По этому листу Ангел смерти определяет точную дату изъятия души у человека.

 

И еще сказывают, что именно в эту ночь определяются люди, которым будет суждено явиться на свет в следующем году.

 

Ночь Бараат или по-арабски Лейлат-уль Бараат – эта Ночь, которая обеспечивает счастье верующим в обоих мирах. Она знаменует собой спасение от долгов, наказания и греха, а также приносит мусульманам прощение и Милость Аллаhа (с.т.). Бараат означает «непричастность», «полное отделение».

 

Ночь Бараат упоминается в Коране, как «священная». В Коране Аллаh (с.т.) повелевает: «hа. Мим. Клянемся Священной Книгой, открыто указывающей на (запрещенное и разрешенное), которую Мы, несомненно, ниспослали в одну из священных ночей. Поистине, Мы (в этом Коране), дающие весть (о мучении, которому подвергнутся неверные). (Это такая ночь, когда) с Нашей стороны по велению каждое мудрое дело будет отмечено как милость от Всевышнего. Несомненно, Мы отправили Пророков. Поистине, Аллаh Слышащий, Знающий».

 

Не забывайте, что жизнь на этой земле однажды закончится, и День Суда обязательно наступит. Ведь истинно верующий каждый миг своей жизни не забывает, что он пришел от Аллаhа (с.т.) и будет возвращен к Нему. Бдительность в этом приведет мусульманина к счастью на этом и на том свете.

 

Славный наш господин Мухаммад (с.т.а.в.) говорил: «Аллаh (с.т.) в середине месяца Шаъбан просматривает положение Своих рабов. Он прощает все их грехи, кроме многобожников и злопамятных».

 

В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему и попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

 

Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто из Моего уммата в Бараат ночь месяца Шаъбан совершит двухракаатный суннат намаз – это выше чем служба 400 лет в другое время».

 

Рассказывается, поистине Иса (а.с.) путешествовал в один из дней и остановился у высокой горы. Взглянул на гору и решил подняться. Когда он поднялся на гору, увидел огромную скалу на вершине. Эта скала была белее молока. Иса (а.с.) покрутился вокруг этого камня, посмотрел со всех сторон и удивился красоте этого камня. В это время Аллаh Всевышний сделал ему вагью и сказал: «О, Иса (а.с.), а хочешь ли, Я разъясню тебе еще более удивительную вещь, чем это. Он сказал: «Да, О, Господь». В это время раскалывается камень, и Иса (а.с.) видит внутри этого камня старика. Он был одет в шерстяную одежду, рядом с ним лежал посох и перед стариком рос виноград. Он  стоял на намазе. От удивления Иса (а.с.) спросил у него, когда старик закончил намаз: «О, старик, что это такое, то, что Я вижу?» Старик ответил: «Это мой ежедневный ризкь». Иса (а.с.) спросил у него: «А сколько лет ты несешь службу внутри этого камня?»

 

- Старик ответил: «400 лет». И тогда спрашивает Иса (а.с.) у Всевышнего: «О, Господь, а создал ли ты нечто более совершенное, более достойнее, чем это?»

 

Аллаh Всевышний ответил: «О, Иса (а.с.), поистине если один человек из уммата Пророка Мухаммада (с.т.а.в.) настигнет ночь Бараат в месяце Шаъбан и совершит в эту ночь суннат намаз, для меня этот намаз достойнее, предпочтительнее и любимее, чем служба этого раба, который служил Мне в течение 400 лет. И тогда сказал Иса (а.с.): «О если бы Я был бы из уммата Мухаммада (с.т.а.в.)».

 

Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто в пятнадцатую ночь месяца Шаъбан совершит 12 ракаатный суннат намаз и в каждом ракаате после «Альхама» прочитает «Кьулhу» 10 раз, Аллаh Всевышний смывает все его грехи и на всю его оставшуюся жизнь Аллаh Всевышний дает ему баракат».

 

Почему эта ночь называется ночью Бараат, да потому что в эту ночь раскрыта Милость Аллаhа Всевышнего для верующих, и в эту ночь Аллаh Всевышний определяет каждому рабу на целый год, что с ним будет случаться, каким он будет, счастливым или несчастным, т.е. идет распределение его доли, поэтому эту ночь надо проводить в службе, побольше читать Коран, побольше делать Зикр, побольше делать Дуа, намаз, т.е. не спать.

 

Кааб (р.а.) говорит: «Посылает Аллаh Всевышний в 15 ночь месяца Шаъбан, т.е. в Бараат ночь Жабраила (а.с.) в Рай. И Жабраиль (а.с.) повелевает Раю разукраситься».

 

Сказано, что поистине Аллаh Всевышний освобождает в эту ночь от огня Ада тех, кто заслуживает Ад, столько, сколько звезд на небе по количеству и сколько дней и ночей этого мира по количеству.

 

Ученые сказали, что после ночи «Лейлатуль кьадр» самая достойная ночь это «Бараат», потому что эта из тех ночей, которая Аллаh Всевышний принимает дуа своего раба.

 

 Слово Шаъбан состоит из пяти букв. Первая буква «Шин» - она означает достоинство, почет этого месяца, вторая буква «Аьйн» - она означает величие, третья буква «Ба» - она означает довольство Аллаhа Всевышнего, четвертая буква «Алиф» - она означает согласие, мир и пятая буква «Нун» - она означает Нур (Свет).

 

И все достоинства, которые есть в этих буквах, Аллаh Всевышний дает Своему верующему рабу, который почитал, уважал, постился, или намаз делал, т.е. провел в службе месяц Шаъбан.

 

В Товрате написано: «Кто скажет в месяце Шаъбан «Ла илаhа иллаллаh ва ла наъбуду илла иййаh мухлисина лаhуддина ва лав калаhаль кафирун», тому Аллаh Всевышний пишет савваб 1000 летней службы, смывает с него Аллаh Всевышний грехи 1000 лет и в Судный День он встанет из своей могилы с сияющим лицом, как полноликая луна и причисляет Аллаh Всевышний его к своим сиддикьам, т.е. праведным рабам».

 

В книге «Аазуль ‘ильм», в ривая, сделанном Жабиром - сыном Абдуллаhа, говорится, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто произнесет на меня в месяце Шаъбан 1000 салаватов, Аллаh (с.т.) Всевышний исполнит 1000 его нужд этого мира и Ахирата (того света), напишет Аллаh (с.т.) ему 1000 хороших поступков, уберет с него 1000 грехов, поднимет ему 1000 дараджа (ступени) в Раю, пошлет Аллаh Всевышний к нему 1000 ангелов и они окружат его со всех сторон, будут охранять его от тяжести этого мира, и будут просить прощения грехов, пока он будет жить. И когда этот раб умрет, эти ангелы будут стоять над его могилой и будут писать ему хорошие поступки до Судного Дня».

 

Абу Хурайра (р.а.) передает, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Приходит ко мне Жабраиль (а.с.) в середине Шаъбан месяца и говорит: «О, Мухаммад (с.т.а.в.)! В эту ночь открываются ворота небес и ворота Милости, вставай и совершай намаз, подними свою голову и подними свои руки в небеса». Пророк (с.т.а.в.) спросил: «О Жабраиль (а.с.), а что эта за ночь?»

 

Жабраиль (а.с.) ответил: «Эта ночь, в котором открываются 300 дверей Милости и Прошения. Прощает Аллаh Всевышний весь уммат, кроме тех, которые занимались ширком (сотоваришество Всевышнему), кроме тех, которые являются колдунами, магами, жрецами, пьяницами, прелюбодеями, ростовщиками, кто ослушался родителей, клеветников, разбойников поистине не простит их Аллаh Всевышний, пока они не раскаются и не оставят свои греховные дела». Тогда начал Пророк (с.т.а.в.) делать намаз и заплакал в своем сужде и говорил: «О, Аллаh (с.т.)! Я прибегаю к Тебе и ищу защиты у Тебя, от Твоего наказания и Твоей злости и нет счета хвалениям для Тебя кроме как сам хочешь, чтобы хвалили Тебя. Пусть Тебе будет хвала и шукр, настолько, чтобы Ты был доволен нами».

 

В книге «Нишкиатуль анвар» Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Я клянусь, Тем, Кем послан, с истинным Пророчеством, кто принесет мне в ночь Бараат в месяце Шаъбан Салават, даст тому Всевышний савваб всех Пророков, Посланников, Ангелов и всех людей».

 

Передано от Аиши (р.а.), она рассказывает: «Когда я спала с Пророком (с.т.а.в.), проснувшись, не застала Пророка (с.т.а.в.) рядом. Я удивилась и подумала, может он пошел к другим женам. Начала искать Пророка (с.т.а.в.) в других домах и не нашла. Затем я пошла в дом дочери Пророка Фатимы (р.а.). Постучалась в дом Фатимы (р.а.). И оттуда голос спросил: «Кто там?» Я ответила: «Это Аиша (р.а.), ищу Пророка (с.т.а.в.)». Из дома вышли Али, Хасан, Хусейн (р.а.) и Фатима (р.а.). Я спросила: «Где мне найти Пророка (с.т.а.в.)». Они ответили, что Пророк (с.т.а.в.) может находиться в мечети. Тогда мы все вместе отправились искать Пророка (с.т.а.в.). В мечети мы его не нашли и тогда Али (р.а.) сказал: «Я знаю, не пойдет Пророк (с.т.а.в.) никуда, кроме как на кладбище «Бакьи». И мы все вместе отправились на это кладбище. И, не доходя до кладбища, мы увидели нур (свет), который исходил оттуда. И сказал Али (р.а.): «Такой нур может исходить только от Пророка (с.т.а.в.)». Когда мы подошли, увидели плачущего Пророка (с.т.а.в.), упавшего на сужду. Он не чувствовал никого. Пророк (с.т.а.в.) говорил в своем суджде: «О, Аллаh (с.т.), как Ты будешь давать им наказание, когда они Твои рабы, прости их, поистине Ты Всесильный, Ты Правитель». Увидела Его Фатима (р.а.),  обняла Пророка (с.т.а.в.) и сказала: «О, отец мой, что случилось с тобой, враги ли появились у Тебя, или «вагью» пришло к Тебе». Пророк (с.т.а.в.) ответил: «О, Фатима (р.а.), не появились враги и не пришло «вагью», но однако эта ночь Бараат, и Я прошу у Аллаhа (с.т.) Всевышнего за свой уммат». И сказал Пророк (с.т.а.в.) своей жене Аише (р.а.): «О, Аиша (р.а.), если наступит «Кьиямат» (Судный День), Я сделаю сужда и буду просить у Господа моего за уммат, и Я буду ходатайствовать за свою общину».

     

 Затем сказал Пророк (с.т.а.в.): «Если вы хотите мое довольство, то делайте сужда и помогайте мне в дуа». И тогда они все вместе упали на сужда, начали плакать и просить у Всевышнего до наступления  рассвета.

 

 Теперь, о вы, верующие, задумайтесь, как же так, если Пророк (с.т.а.в.) и его семья плакали за нас, то нам еще больше стоит плакать, потому что у нас грехов больше, ведь они плакали ради нас, потому что Пророку (с.т.а.в.) Аллаh Всевышний и его семье простил все грехи, поэтому нам нужно плакать за себя намного больше, просить намного больше, делать дуа намного больше.   

 

 Братья мусульмане! Бойтесь Всевышнего и будьте далеки от запретного вам Аллаhом (с.т.): от еды и прибыли, остерегайтесь от нечисти и от греховного, ибо Аллаh (с.т.) покарает вас сильной мукой.      

                                                              

Аллаh (с.т.) передает через Пророка (с.т.а.в.), говоря: «Раджаб - Мой месяц, кто будет поститься в ней хоть один день, Я его напою из реки Рая, которая слаще меда и белее молока. Шаъбан - месяц Пророка (с.т.а.в.)».

 

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «В месяце Шаъбан Аллаh (с.т.) увеличивает хорошие деяния рабов. Кто будет постится в начале месяца 3 дня, в середине месяца 3 дня и в конце месяца 3 дня, того Аллаh вознаградит наградой 70 Пророков и воздаст ему вознаграждение раба, которого служил 70 лет. И если он умрет в этом году, Аллаh (с.т.) предпишет его к рабам, павших на Его пути».

 

Пророк (с.т.а.в.) весь месяц Шаъбан постился и говорил: «Поистине, в этом месяце Аллаh (с.т.а.в.) возносит деяния рабов. Ради этого мы мусульмане должны служить Единому Аллаhу (с.т.) и помогать нуждающимся братьям мусульманам и немусульманам».

 

Один из сподвижников Пророка (с.т.а.в.) говорил: «Лучший из вас не тот, кто покидает загробную жизнь ради мирской и мирскую ради загробной, а лучший из вас тот, кто берет с этого света и готовится к тому, и не будьте скупыми. Ибо скупость самый плохой нрав, и не будьте завистливыми, поистине зависть погубила тех, кто был до нас - иудеев, христиан, даже нас она губит на наших глазах. Эта болезнь всего человечества, от него нужно излечиться только терпением и достижением науки, я бы сказал только терпением, потому что это испытание Аллаhа (с.т.)».

 

Благодарим Всевышнего Аллаhа (с.т.) за дары, которыми он нас одарил. Хвала Ему и Слава Господу Миров.