Абу Бакр (р.а.) говорит, что Расулюллаh (с.т.а.в.) сказал: «Читайте «Ля иляhа илляллаh» и просите прощение очень много. Шайтан говорит: «Я погубил людей грехами. А они погубили меня через „Ля иляhа илляллаh“ и прося прощение. Когда я увидел это, (что ничего не получилось), тогда я их погубил через бид’аты (нововведения в религии), а они считают себя на прямом пути»
Губить через «Ля иляhа илляллаh» и просьбу о прощении имеет следующий смысл. Главная цель шайтана — это вводить яд в сердце, а яд вводится тогда, когда сердце находится без зикра Аллаhа (с.т.), иначе шайтану приходится возвращаться от сердца с унижением. А зикр Аллаhа (с.т.) — это средство очищения сердца
Как сказано в Мишкате, Расулюллаh (с.т.а.в.) сказал, что для каждой вещи есть средство очищения. Очиститель сердца — это зикр Аллаhа (с.т.). Таким же образом в хадисах часто приводится про мольбу о прощении, что оно удаляет грязь и ржавчину с сердца. Абу 'Али Данан (рахьматуллаhи 'алейhи) говорит, что когда раб с искренностью произносит «Ля иляhа», то сразу же сердце очищается (как если протереть зеркало мокрой тряпкой). Затем он произносит «илляллаh», тогда на чистом сердце появляется его нур. В таком случае, очевидно, что все старания шайтана стали напрасными, и весь его труд был попусту
Погубить бид’атами означает, что ложь начинают считать истиной. И то, что приходит в сердце, — это делают религией. В Коране, в некоторых местах приведено осуждение этого. В одном месте сказано: «Разве ты не видел того, кто сделал своим богом страсть, и Аллаh (с.т.), несмотря на его разум, заблудил, и наложил печать на его слух и сердце, а на глаза наложил завесу. Кто после того, как Аллаh (с.т.) его заблудил, поведёт его прямым путём? Неужели вы не опомнитесь?» (45 Коленопреклонённые: 23)
В другом месте сказано: «А кто заблудшее того, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаhа (с.т.)? Поистине, Аллаh (с.т.) не ведёт прямым путём несправедливых». (28 Рассказ: 5)
Приведено ещё множество подобного рода аятов. То, что шайтан представляет нерелигию в одежде религии, это очень серьёзное нападение шайтана
И человек, считая нововведение религией, продолжает его выполнять. И ждёт от этого награды. И когда он делает это, считая поклонением и религией, то зачем ему раскаиваться. Если кто-то погряз в прелюбодеянии и воровстве, то есть надежда на раскаяние и прекращение этого когда-нибудь. Но когда он считает что-либо запрещённое поклонением, то зачем ему раскаиваться, и зачем прекращать. Наоборот, он день ото дня будет в этом продвигаться. Это и есть смысл высказывания шайтана: «Я ввёл их в грехи, а они зикром и истигъфаром (раскаянием) замучили меня. Тогда я поймал их в такие сети, что они не могут из них выйти»
Поэтому в каждом деле религии очень важно равняться на Расулюллаhа (с.т.а.в.) и его сахабов
А выбирать какой-либо путь, который противоречит сунне, — это уничтожать хорошие деяния, и это обязательно грех
Имам Газали (рахьматуллаhи 'алейhи) рассказывает, что Хасан Басри (рахьматуллаhи 'алейhи) говорил: «До меня дошло, что шайтан говорит: „Я представил грехи для общины Мухьаммада (с.т.а.в.) красиво украшенными
Но их истигъфар сломал мне хребет. Тогда я представил им такие грехи, которые они даже не считают грехами, и что за них не надо читать истигъфар. И это есть нововведения (бид’аты), и они делают их, считая религией“»
Вахаб бин Мунаббих (рахьматуллаhи ‘алейhи) говорит: «Бойся Аллаhа (с.т.). Ты проклинаешь шайтана в обществе, а втайне следуешь ему, дружишь с ним»
Некоторые шейхи говорят, что насколько удивительно, узнав доброту Аллаhа (с.т.), и, признав её, быть непослушным Ему, и, несмотря на враждебность шайтана, несмотря на его хитрость и противостояние, быть покорным ему
Расулюллаh (с.т.а.в.) сказал: «Кто умирает, свидетельствуя от чистого сердца „Ля иляhа илляллаh Мухьаммадур Расулюллаh“, тот обязательно попадёт в джаннат». В другом хадисе сказано, что обязательно Аллаh (с.т.) его простит
Расулюллаh (с.т.а.в.) в достоверных хадисах говорит также: «Слушайте добрую весть, и обрадуйте ею других. Кто от чистого сердца признает „Ля иляhа илляллаh“, тот обязательно войдёт в джаннат». Здесь Аллаh (с.т.) Та’аля ценит искренность. А с искренностью даже маленькое дело несёт большую награду. Если сделать что-либо для показа в этом мире, или чтобы порадовать людей, то перед Аллаhом (с.т.) это бесполезно, а для делающего — это даже грех. Но с искренностью даже маленькое дело даёт большие плоды. Поэтому тому человеку, который прочитает искренне калима, обязательно будет прощение, обязательно он войдёт в джаннат, нет в этом ни малейшего сомнения
Возможно, что он из-за своих грехов войдёт через некоторое время, пройдя наказание, но это не обязательно. Если искренность какого-либо искреннего понравится Царю царей, Ему понравится какое-либо его деяние, то Он может простить все грехи. Если мы не будем обожать такого Щедрого, то какое это серьёзное лишение
В любом случае, в этих хадисах имеются большие обещания для читающих калима тайиба, в которых возможно оба: следуя правилу, прощение после наказания за грехи, или щедростью, любовью и добротой, величественным даром прощение без наказания
Яхья бин Аксам (рахьматуллаhи ‘алейhи) — один мухаддис
Когда он умер, один человек увидел его во сне. Он спросил, как с ним обошлись. Тот ответил: «Я предстал перед Аллаhом (с.т.). Он мне сказал: «О, грешный старик! Ты сделал то-то». И мои грехи были перечислены. И было сказано: «Ты сделал такое то, такоето». Я спросил: «О Аллаh (с.т.)! Разве до меня не дошёл от Тебя такой хадис?» Он спросил: «И какой это хадис дошёл?» Я ответил: «Мне сказал 'Абдурразакь (рахьматуллаhи ‘алейhи). Ему сказал Муаммар (рахьматуллаhи ‘алейhи). Ему сказал Зухри (рахьматуллаhи ‘алейhи). Ему сказал ‘Урва (радзиАллаhу 'анhу). Ему сказала 'Айша (радиАллаhу 'анhа). Ей сказал Расулюллаh (салляллаhу ‘алейhи ва саллям). Ему довёл Джабраиль (‘алейhис салям). Ему сказал Ты, что кто стареет в исламе, и Ты собираешься даже его наказать (за его дела), но, стесняясь его старости, прощаешь его. И Ты знаешь, что я старик». Было сказано: «'Абдурразакь сказал истину, и Муаммар сказал истину, и Зухри сказал истину, и 'Урва тоже передал истину, и 'Айша сказала истину, и Расулюллаh (салляллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал истину, и Джабраиль сказал истину, и Я сказал истину». Яхья говорит, что после этого ему было велено войти в Джаннат.
газета "Ислам в Южном Дагестане" (№ 100)