Достоинство уммы Мухаммада (мир ему и благословение)

01.12.2012

 

Создатель возвеличил все свои творения созданием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Особо Он возвеличил нас, сделав нас из уммы наидостойнейшего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И нам необходимо знать достоинства нашей, самой почтенной уммы

Насчитывают четырнадцать достоинств и особенностей, которыми наделил Создатель умму Мухаммада (мир ему и благословение).

 



1. Облегчение, освобождение от трудностей



Это подтверждается текстом Корана (смысл): «Они, (умма Мухаммада (мир ему и благословение)), которые следуют за посланником, пророком, неграмотным в письме и чтении, запись о котором найдут в Торе и Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает есть дозволенное и не дозволяет есть запретное, освобождает от трудностей и оков, затруднений, которые были наложены на них прежними религиями» (сура «аль-Араф», аят 157).

В этом аяте Всевышний, восхваляя умму Мухаммада (мир ему и благословение), говорит об освобождении их от трудностей. Очень тяжелые ноши были вменены в обязанность другим уммам, как Израильевым, так и другим. Мы попытаемся здесь упоминуть некоторые из трудностей, чтобы мы могли проявлять шукру (благодарность) Аллаху за то, что Он освободил нас от таких затруднений.


 


2. Отрезание загрязненного места



Имам Бухари в сборнике хадисов подтверждает, что прежние уммы были обязаны отрезать загрязненные места одежды. Этого требовал их Шариат и не считалось чистым после стирки водой, являющейся средством очищения для нашей уммы. Некоторые алимы подтверждают и то, что они были обязаны отрезать загрязненные места не только в одежде, но и на теле, вплоть до частей тела. В этом они ссылаются на явный (прямой) смысл хадиса, который передал Абу-Давуд.

«Они (предыдущие уммы), когда попадала на их тело моча, отрезали то место, куда она попала». В версии Муслима говорится вместо слова «тело» слово «кожа». Имам Куртуби считает, что под словом «кожа» имеется ввиду кожаная одежда, которую они носили. Почтенная умма Мухаммада (мир ему и благословение) имеет возможность очищаться от нечистот, проливая ЧИСТУЮ ВОДУ, будь то на тело, одежду или на место, где совершают намаз.

 


3. Изоляция женщин во время менструальных циклов



Иудеи отдалялись от женщин во время менструальных циклов. Они не сидели рядом с ними, не ели, не общались, старались даже не находиться вместе в одном помещении, загоняли их в отдельную комнату. Всевышний разрешил нашей умме любое общение, кроме половой близости и прикосновения тела между пупком и коленями. Согласно хадису, переданному Муслимом: «Вы обходитесь с женщинами (во время менструального цикла) как вам удобно, исключая половую близость». Создатель всего сущего облегчил нашей умме все отношения и ради почета Мухаммада (мир ему и благословение), тем самым возвеличив уровень наших женщин.

 



4. Обязательность мести в случае преднамеренного и непреднамеренного преступления



Израильтянам было предписано мстить за все преступления, будь то телесное повреждение или убийство, преднамеренное или по ошибке. Как говорится в Коране (смысл): «Мы предписали им в Торе, убить нафс за нафс» (сура «аль-Маидат», аят 45).

Аллах наделил умму Мухаммада (мир ему и благословение) предписанием выкупа (дият), если простят родственники. А израильтянам такого решения не было, им оставалось только мстить или прощать.

 


5. Покаяние через убийство



Народ Пророка Мусы (мир ему) согрешил, поклонившись золотому тельцу, когда Муса отправился за Торой. Когда они пожалели о содеянном и покаялись, Всевышний простил их с условием принятия тавбу – чтобы те, кто не поклонялись идолу, убивали тех, кто поклонялся. Об этом повествуется в Коране (смысл): «Пророк Муса сказал своему народу: «О, народ мой! Вы обидели сами себя (согрешили), поклонившись тельцу. Раскайтесь же перед Творцом, и пусть благочестивые убьют грешников. Это самое лучшее для вас. И Он простит вас, ведь, воистину, Он – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Бакара», аят 54).

Создатель рассеял черный дым над ними, чтоб они не узнавали друг друга и не жалели. В тот день было убито 70 тысяч человек. Творец всего сущего простил нашу умму, предписав покаяние, а не убийство или что-либо трудноисполнимое.

Как говорится в Священном Коране (смысл): «Если кто-либо совершит злой поступок или нечестие, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит, что Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ан-Ниса», аят 110).
6. Разоблачение, позор грешников

Во время Бану Исраилов грешники находили наутро на воротах или на заборах домов надпись–оповещение о совершенном грехе. Надпись гласила, что такой-то человек совершил грех, и что его искупление такое-то, и это видели все, кто проходил мимо. Умму Мухаммада (мир ему и благословение) возвеличил Всевышний, скрыв их грехи от всеобщего обозрения, не опозорив чести и достоинства.

 


7. Наказание за греховные мысли

 

Всевышний сообщил всем посланникам, которым было послание (в виде книг или свитков), что будет спрошено с людей за все их деяния и мысли, которые они скрывали в сердцах. Люди других общин возмутились, почему, мол, наказывают нас за то, чего мы не совершали? Так они попали в неверие, сказав: «Мы услышали это, но не подчиняемся». Так было ниспослано и нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и он это передал своему народу.

В Коране говорится (смысл): «Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Откроете ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах отсчитает вас за это. Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает. Аллах властен над всем сущим» (сура «аль-Бакара», аят 284).

Наша умма ответила следующим образом: «Мы услышали, подчиняемся, слушаемся, мы уверуем во Всевышнего, Его Ангелов, Его книги, Его посланников. За такой ответ Аллах успокоил нашу умму извещением об отмене наказания за плохие мысли.

Аллах говорит в Священной Книге (смысл): «Аллах не обязывает своего раба совершать то, что ему не под силу, раб получит воздаяние за содеянное добро и наказание за греховное» (сура «аль-Бакара», аят 286).

В аяте Всевышний подчеркивает слово «содеянное», прощая нас за мысли совершить греховное.


 

8. Наказание за ошибку и за то, что совершено по забывчивости



Людей предыдущих общин наказывали за то, что они совершили по ошибке или по забывчивости разными видами наказаний, в зависимости от тяжести греха.

Создатель всего сущего прощает умме Мухаммада (мир ему и благословение) ошибки, забывчивость и то, что заставили совершить против воли, как это приводится в хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном имамом Ахмадом и другими.

 

9. Запрет работать в праздничный день



Праздником для израильтян была назначена суббота. Всевышний взял с них обещание почитать это день, заниматься только богоугодными делами, не выходить на работу. Израильтяне, расторгнув этот договор, занялись рыболовством, так как рыба приходила на берег именно в субботу – запретный день для рыболовства. За вероломство Творец небес и земель превратил их в обезьян. В Коране говорится (смысл): «Вы, конечно, знали тех, которые нарушили субботний запрет. Мы же в наказание велели им: «Пребывайте презренными обезьянами», и они превратились в обезьян» (сура «аль-Бакара», аят 286).

А у нас этим праздником является пятница. Всевышний облегчил нашей умме условия, разрешив работать в этот день до и после пятничного намаза. Создатель в Священном Коране говорит (смысл): «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на пятничную молитву в пятницу, проявляйте стремление в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете. (сура «аль-Джумат», аят 9-10).


 

10. Наказание чумой

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал, что предыдущим уммам в качестве наказания Аллах ниспослал чуму с целью полностью их погубить. Всевышний спас умму Мухаммада (мир ему и благословение) от такого бедствия. Очень много израильтян были полностью погублены чумой, холерой и т. д.

 

11. Запрет на некоторую дозволенную еду

 

Творец всех созданий наказал израильтян, когда они заблудились в поклонении, стали притеснять других, игнорировали заветы Всевышнего, считая, что, мол, Он простит нас. Возгордившись, они сбивали с пути других и запрещали ранее дозволенную пищу. В Коране говорится (смысл): «За насилия иудеев Мы запретим им пользование благами, которые прежде им были дозволены» (сура «ан-Ниса», аят 160).

Всевышний разъяснил, что именно запретил. В Коране говорится (смысл): «Иудеям же Мы запретили есть мясо всех животных, имеющих непарное копыто, а из [мяса] коров и овец мы запретили им жирную часть, кроме жира на спинном хребте, или же нутряного сала, или того, что смешалось с костями. Так наказали мы их за их нечестие. Воистину, мы правдивы» (сура «аль-Анам, аят 146).

В этот запрет входили также животные и птицы, как верблюд, страус, гусь, утка и т. д. Также им были запрещены жир и внутренности, кроме тех, которые связаны с мясом и жиром вокруг живота крупного и мелкого рогатого скота. А умму Мухаммада (мир ему и благословение) возвеличил Аллах дозволением вкушать эту пищу. Как и говорится в Коране (смысл): «Разрешает им (умме Мухаммада (мир ему и благословение) есть дозволенное, которое было запретно предыдущим общинам, и не дозволяет запретное подобно падали» (сура «аль-Араф», аят 157).


 

12. Запретность трофеев



Трофеи, которые доставались израильтянам в войнах, были запретны. Они не имели права пользоваться и распоряжаться ими, напротив, они должны были собирать их в одно место. Если их газават был принят Всевышним, то Аллах посылал с небес огонь и сжигал трофеи, что и было признаком принятия. Как гласит Коран (смысл): «Пока не придешь с жертвой и пока ее не съест огонь» (сура «аль-Имран», аят 183). Всевышний нашей умме разрешил трофеии из-за любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). В Коране сказано (смысл): «Кушайте, пользуйтесь тем, что взяли добычей при Бадре и других сражениях, дозволенным и честным путем, и страшитесь Аллаха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Анфаль», аят 69).

 


13. Запрет на совершение намаза кроме определенных для этого мест



Предыдущим уммам запрещалось совершать намаз в любых местах. Они имели право молиться только в синагогах, церквях и т. д. А когда человек попадал туда, где нет храмов, ему не оставалось другого выбора, кроме как отказаться от молитвы. Рассказывают даже, что пророки должны были делать намаз только в михрабах (отдельное место для имама). А для нашей уммы Всевышний сделал весь земной шар местом для намаза. Нам дозволено совершать намаз в любом месте на земле.

 


14. Ограничение при очищении водой


Вода была единственным средством очищения в предыдущих уммах. Не было ничего, заменяющего воду. Оставалось только пропустить намаз и возмещать его, когда вода будет найдена. А умма Мухаммада (мир ему и благословение) имеет право использовать чистую землю для очищения (таяммум), тем самым получив возможность совершать поклонение вовремя и получить за него вознаграждение.


Абдулла МАГОМЕДОВ