Достоинства первых 10 дней и ночей месяца Зуль-Хиджа

11.08.2019

Аиша (р.а.) передала, что один известный во времена Пророка (с.т.а.в.) юноша, как только восходила луна месяца Зуль хиджа, начинал держать пост. Это дошло до Посланника Аллаhа (с.т.а.в.), который позвал его и спросил:
«По какой причине ты постишься в эти дни?» Юноша ответил: «Пусть мои отец и мать станут выкупом за тебя, о Посланник Аллаhа (с.т.а.в.)! Поистине, это дни чувств, дни Хаджа, может быть, Аллаh (с.т.) примет мои молитвы вместе с ними (паломниками)». Пророк (с.т.а.в.) сказал: «За каждый день поста тебе полагается такая награда, как если бы ты ради довольства Аллаhа (с.т.) отдал сто рабов, принес в жертву сто животных и отвез все это на ста лошадях. А если это будет днем ат-тарвия (Ат-тарвия — снабжение водой, „йаум ат-тарвия“ — „день снабжения водой“ — восьмой день месяца Зуль хиджа (или день сомнения, так как Ибраhим (а.с.) усомнился в увиденном сне), то тебе за пост в этот день будет такая же награда, как за тысячу рабов, тысячу животных, принесенных в жертву, и тысячу коней. А если это будет в день стояния на горе ‘Арафа (то есть девятый день месяца Зуль хиджа (или день знания, так как Ибраhим (а.с.) точно узнал о том, что его сон вдохновлен Аллаhом (с.т.), день стояния паломников в долине Арафат), то тебе будет награда как за две тысячи рабов, две тысячи животных, принесенных в жертву, и две тысячи коней».
Также Пророк (с.т.а.в.) сказал:
«Пост в день стояния на горе 'Арафа приравнивается к двум годам поста, а пост в день Ашура — к году».
Толкователи сказали о словах Всевышнего «Мы определили Мусе(а.с.) тридцать ночей и добавили к ним еще десять» (7:142), что здесь говорится о десяти днях месяца Зуль хиджа.
Ибн Мас’уд передал, что Аллаh (с.т.) избрал из дней четыре, и из месяцев четыре, и из женщин четыре, четверо первыми войдут в Рай, а по четверым Рай соскучился.
Что касается дней, то первый из них — это пятница. В ней есть один час, и если раб-мусульманин попросит Аллаhа (с.т.) о чем-либо из мирского, или касающегося Последней жизни в этот самый час, то Аллаh (с.т.) обязательно даст это ему.
Второй — это день стояния на горе 'Арафа. Когда наступает этот день, Аллаh (с.т.) говорит Своим ангелам:
«Ангелы Мои! Посмотрите на Моих рабов, пришедших в потрепанных одеждах, с лицами, покрытыми пылью. Они потратили свое имущество и изнурили свое тело. Так засвидетельствуйте же, что Я простил их!»
Третий — это день жертвоприношения. Когда он наступает и раб приносит свою жертву, с первой каплей её крови прощаются ему его грехи.
Четвертый — это день разговения.
Если люди постятся в течении Рамазана, а потом идут на свой праздник, Всевышний Аллаh (с.т.) говорит Своим ангелам: «Поистине, каждому работнику полагается его вознаграждение. Мои рабы постились в свой месяц, и в этот день ‘Ида они хотят получить свою награду. Засвидетельствуйте же, что Я простил их».
И тут обращаются к людям: «О, община Мухьаммада (с.т.а.в.)! Возвращайтесь, ваши плохие дела были заменены благодеяниями!»
Что касается месяцев, то это Раджаб, Зуль кьа’да, Зуль хиджа и Мухаррам.
Упомянутые женщины — это:
Марйам, дочь ‘Имрана,
Хадиджа, дочь Хувайлида, первая женщина, уверовавшая в Аллаhа (с.т.) и Его Посланника (с.т.а.в.),
Асия, дочь Музахима, жена Фараона,
и Фатима, дочь Мухьаммада (с.т.а.в.), госпожа всех обитательниц Рая.
Что касается первых вошедших в Рай, то у каждого народа будет свой человек:
наш господин Мухьаммад (с.т.а.в.) — первый среди арабов,
Салман (р.а.) — первый среди персов,
Сухайб (р.а.) — первый среди римлян,
Билал (р.а.) — первый из эфиопов.
День жертвоприношения («Йавм ан-нахр»), он же праздник жертвоприношения («‘Ид аль-адха») — десятый день месяца Зуль хиджа. День разговения («Йавм аль-фитр») — он же праздник разговения («‘Ид аль-Фитр»).
Четверо, по которым соскучился Рай — это:
Али ибн Абу Тъалиб,
Салман аль-Фариси,
Аммар ибн Йасир
и альМикьдад ибн аль-Асвад.
Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Постившемуся в день ат-тарвии дадут вознаграждение, равное вознаграждению Аюба за терпение, а постившемуся в день стояния на горе Арафа Аллаh (с.т.) даст такое же вознаграждение, как Исе (а.с.)».
От Пророка (с.т.а.в.) передали: «Когда наступает день стояния на горе Арафа, Аллаh (с.т.) щедро одаривает людей Своей Милостью: нет дня, когда от Ада спаслось бы людей больше, чем в этот день, и если ктото попросит Аллаhа (с.т.) о чем-то из мирского или касающегося Последней жизни, Аллаh (с.т.) исполнит его просьбу. И пост в этот день искупает прошлый год и год будущий».
Мудрость этого, — а Аллаh (с.т.) знает лучше, — заключается в том, что он находится между двумя ‘Идами — днями радости для верующих. И нет радости большей, чем от прощения грехов.
А день Ашуры — после двух ‘Идов, и он искупает целый год, потому что принадлежит Мусе (а.с.). А день Арафы принадлежит нашему Пророку (с.т.а.в.), а он достойнее всех остальных.

ПЕРВЫЕ 10 ДНЕЙ И НОЧЕЙ МЕСЯЦА ЗУЛЬ ХИДЖА
В эти Дни Аллаh (с.т.) принял просьбу Пророка Адама (а.с.) о прощении, Пророк Ибраhим (а.с.) построил Священную Каабу, Пророк Муса (а.с.) удостоился Милости иметь возможность разговаривать с Аллаhом (с.т.), Пророку Дауду (а.с.) была ниспослана милость Аллаhа (с.т.). Ночь (Лайлатуль-Мубахат) приходится на эти 10 Дней (Ночей). В эти Дни Пророку Мухьаммаду (с.т.а.в.) были принесены клятвы (Баййар-Ридваан) в День АльХудайбии (см. Коран 48:18).
Передано, что Пророк Мухьаммад (с.т.а.в.) однажды произнес: «Из всех дней этого мира самые лучшие — 10 дней месяца Зуль хиджа».
То же говорилось и про ночи, но в другом хадисе передано, что лучшие 10 ночей — последние 10 Ночей месяца Рамазан. Пророк Мухьаммад (с.т.а.в.) сказал: «Кто держит пост в День Арафат, тот получит такое же вознаграждение, как если бы постился весь год, который был до этого, и весь год, который последует». Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) никогда не пропускал следующие виды Ибадата:
1) пост в течение первых 9 дней месяца Зуль хиджа;
2) пост в День Ашура (10-й Мухаррам);
3) пост в течение 3 дней ежемесячно;
4) выполнение 2 ракаатов дополнительного намаза до утреннего.

Пророк Мухьаммад (с.т.а.в.) говорил: «Из всех дней Аллаh (с.т.) больше всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зульхиджа. И человек, посвятивший посту хотя бы один из этих 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение) Аллаhу (с.т.) хотя бы в одну из этих 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года».
Саид ибн Джубейр (р.а.) говорил, обращаясь к верующим: «Не гасите свет в эти 10 Ночей». Имеется в виду ночное бодрствование с единственной целью совершать Ибадат.
Пророк Мухьаммад (с.т.а.в.) говорил: «Соблюдающему пост в эти 10 Дней за каждый День будет записана награда поста целого года».
«Дающий милостыню (садакьа) в течение этих 10 Дней равен дающему благотворительное пожертвование всем Пророкам и Посланникам Аллаhа (с.т.)».
«Посещающий больного в эти Дни равен тому, кто нанес такой же визит всем Авлия (особо приближенным к Аллаhу (с.т.)».
«Участие в совершении намазаджаназа (погребальной молитвы) равно совершению
намаза-джаназа по всем Шаhидам (мученикам, погибшим за Ислам)».
«Того, кто даст одежду истинно верующему (нуждающемуся), Аллаh (с.т.) удостоит прекраснейшей одежды».
«К человеку, проявившему доброту по отношению к сироте, Аллаh (с.т.) проявит доброту в Судный День, День Воскрешения».
«Посещение религиозных уроков в эти Дни равноценно посещению религиозных уроков, проводимых всеми Пророками и Посланниками Аллаhа (с.т.)».
«Тому, кто в День Арафат выполнит 4 ракаата намаза во время между намазами Зухр и Аср (2 и 3 молитвами), при этом, читая в каждом намазе Суру „Фатихьа“ 1 раз и Суру „Ихлас“ 50 раз, запишется 1 миллион добрых деяний. За каждую прочитанную букву Корана человек продвинется на один уровень в Райский Сад (а расстояние между двумя уровнями равно путешествию длиною в 50 лет)».


Далее идет перечисление огромного количества благословений, которых, инша-Аллаh, удостоится читающий этот намаз.
Те, кто с полным и должным почтением проводят эти 10 Дней и Ночей, будут удостоены следующих особых даров Аллаhа (с.т.):

1) Баракат (благословение) в этой земной жизни (дунья).
2) Увеличение богатства (необязательно только материального, но, возможно, и духовного).
3) Увеличение численности его добрых деяний.
4) Облегчение страданий в момент смерти.
5) Свет в могиле взамен мрака.
6) Продвижение по лестнице в Рай, и др.

Намаз рекомендованный Посланником Аллаhа (с.т.а.в.) для выполнения в эти 10 Ночей:
Прочесть 4 ракаата ночного намаза-тахаджуд в последнюю треть ночи.
При этом в каждом из 4 ракаатов читать: Суру «Фатихьа» — 1 раз, Суру «Фалякь» — 1 раз, Суру «Нас» — 1 раз, Суру «Ихлас» — 3 раза, «Аят-уль-Курси» — 3 раза. Затем попросить желаемое (как в обычном дуа, обращаясь к Аллаhу (с.т.) с просьбой исполнить что-либо). Читающий этот намаз заслуживает такой же награды как совершивший Хадж (паломничество в Священную Мекку), совершивший зиярат (посетивший) на могилу Пророка Мухьаммада (с.т.а.в.) и сражающийся на Пути Аллаhа (с.т.). Дуа такого человека будет принято, инша-Аллаh.
Тот, кто (после полного покаяния) искренне совершает такой же намаз с дуа в каждую из этих 10 Ночей, будет удостоен Рая, и ему будут прощены грехи.
Тот, кто в День Арафат будет соблюдать пост днем и искренне читать вышеприведенный намаз и дуа ночью, тот удостоится чести быть прощенным Аллаhом (с.т.), и быть равным совершающему Хадж.
День Арафа — это день накануне праздника Курбан-байрам. Достоинство и важность этого дня не уступают достоинству самой горы Арафа. Долина Арафа — это место, которым Аллаh (с.т.) почтил паломников, а что касается дня Арафа, то Аллаh (с.т.) одарил им всех Своих рабов, где бы они ни находились. Кому не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаhа (с.т.) и выполнить все обряды Хаджа, в том числе и стояние на горе Арафа, тому, если он хочет утешиться, надо воспользоваться днем Арафа, поскольку он предназначается для всех мусульман. День Арафа — самый памятный из дней Аллаhа (с.т.), и за совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно, и никто кроме Аллаhа (с.т.) не знает его истинного размера. И грехи в этот день записываются многократно.
Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, приближаясь к Аллаhу (с.т.) с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит такое вознаграждение за него, которое невозможно описать. И самый важный из тех поступков, с помощью которых можно приблизиться к Аллаhу (с.т.), — это пост в день Арафа. У Пророка (с.т.а.в.) есть много хадисов об этом дне, суть которых сводится к тому, что если провести этот день в посте, то постящемуся простятся грехи двух лет — предыдущего и последующего.
Муслим приводит в своем хадисе-сахих от Абу Катады: «Пророка (с.т.а.в.) спросили о посте в день Арафа. Он ответил: «Это очищение от грехов за год до него и за последующий год».
Воспользуйтесь, дорогие братья, этими десятью днями, которыми почтил нас Великий Аллаh (с.т.) в этом почетном месяце. И представьте, что вы объединили время и место Арафа, представьте, что вы стоите на горе Арафа и Аллаh (с.т.) почтил вас этим временем Арафа. Каков же смысл этого дня? Смысл заключается в том, чтобы вы обращались к Всевышнему Аллаhу (с.т.) в своих трепетных молитвах.
Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Лучшая мольба — это ду’а в день Арафа, а лучшее из того, что сказал Я и Посланники до меня, — это «Ла илаhа илла ллаh». Обратите внимание, Пророк (с.т.а.в.) не назвал ду’а в Лайлатуль-Кьадр или дуа человека в земном поклоне, Он сказал: «Лучшая мольба — мольба в день Арафа». Потому что шайтан в этот день уменьшается до столь ничтожных размеров, что в мире не остается никого ничтожнее его.
 

Устаз Исамуддин САИДОВ (кь.с.)