Дорога мусульман

20.03.2012

Дорогие братья и сестры! Посланник Аллаhа (с.а.в.) в достоверном хадисе, который передал имам Ахмад (р.а.), Тирмизи (р.а.) и другие сказал:


"Слушайте! Поистине те, которые были до вас из людей писания, разделились на семьдесят две группы, а эта умма (община) разделится на семьдесят три группы и все они войдут в ад кроме одной группы это джамаат, т.е. те люди, которые придерживаются того, чего придерживался я и мои сподвижники".

 

Дорогие братья, посмотрев вокруг себя, мы увидим то, что было предсказано Посланником Аллаhа (с.а.в.) в этом хадисе уже осуществилось на деле. Появились группы, которые в корне отошли от пути Пророка (с.а.в.) и его сподвижников. Большинство из них впали в ширк (язычество).

 

А ведь от этого предостерегает нас Аллаh в Коране, говоря: "И не будьте из числа язычников, из числа тех, которые разделили свою религию и стали разными группами, всякая группа радуется тому, что у нее".

 

Мусульмане, несмотря на то, что Аллаh и Его Посланник (с.а.в.) предостерегали их от этого раскола, все-таки раскололись и разделились на разные группы, каждая из которых твердит, что именно она идет по правильному пути.

 

А ведь как приведено в Коране -истина одна, а все остальное это фальшь и заблуждение. "Что же после истины кроме заблуждения, до чего же вы отвращены". Истина одна и где же эта истина, и какая из этих многочисленных групп идет по правильному пути.

 

Чтобы узнать это, еще раз вернитесь и внимательно прочтите этот хадис. В этом хадисе Пророк (с.а.в.) показывает нам путь спасения. В этом хадисе Он нам указал на семьдесят три группы, семьдесят две из которых войдут в ад а спасётся лишь одна группа, которая будет идти по пути Пророка (с.а.в.) и по пути его сподвижников. Вкратце этот путь представляет собой следующее:

 

 

ПУТЬ МУСУЛЬМАН


1. Мусульмане - это та группа, которая придерживается пути Пророка (с.а.в.) и пути его сподвижников, идущих после него. А это Коран, который был ниспослан Аллаhом своему Посланнику (с.а.в.) и, который был растолкован им сподвижникам. Посланник Аллаhа (с.а.в.) повелел мусульманам придерживаться Корана и сунны, Он сказал: "Я оставил среди вас две вещи, вы не собьетесь с правильного пути, пока будете придерживаться их обеих, это - Книга Аллаhа и сунна Его Посланника (с.а.в.)". Посланник Аллаhа (с.а.в.) передал человечеству послание своего Господа и разъяснил Его Книгу. Всевышний сказал: “Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано” (Ан-Нахль 16:44). Посланник Аллаhа (с.а.в.) сказал:

 

“Придерживайтесь моей Сунны и сунны (дороги) праведных халифов. Хватайтесь за неё зубами и остерегайтесь нововведений, ибо всякая ересь- это заблуждение” (Ахмад, Абу-Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн-Маджа; достоверный хадис).

 

2.Мусульмане всегда во всех спорных вопросах возвращаются к Корану и сунне, действуя согласно слову Великого Аллаhа: "Если у вас возникнет спор в чем-либо, то верните этот спор Аллаhу и Посланнику (с.а.в.), если вы веруете в Аллаhа и в Судный день, это лучше и прекраснее по исходу".

 

3. Мусульмане не ставят впереди слов Аллаhа и впереди слов Его Посланника (с.а.в.) слова других, действуя согласно слову Великого Аллаhа: "О вы, которые уверовали! Не устремляйтесь вперёд пред Аллаhом и Его Посланником (с.а.в.), и бойтесь Аллаhа, ведь Аллаh Слышащий, Знающий. Ибн Аббас (р.а.) сказал: Я думаю, что их постигнет наказание и погибель, я им говорю: "Посланник Аллаhа (с.а.в.) сказал, а они говорят Абу-бакр и Омар (р.а.) сказали". (рассказал Имам Ахмад) 

 

4.Мусульмане считают единобожие, т.е. посвящение всех видов поклонения Одному Аллаhу, в том числе прибегание к помощи, упование, жертвоприношение, обет, правление тем, что ниспослал Аллаh мольба и зов в трудности и в лёгкости. Считают такой вид поклонения основой и фундаментом, на которых строится истинное исламское государство. "Решение принадлежит только Аллаhу, Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера, но большая часть людей не ведает".

 

 5. Мусульмане оживляют сунну Пророка (с.а.в.) в своих религиозных обрядах, в поведении, а также во всех своих жизненных вопросах, и поэтому они стали чужими среди своего народа. Просто и рассказал Посланник Аллаhа в своем хадисе: "Поистине Ислам начался странным и вновь станет таким же странным, каким он начался. И блаженны эти мусульмане, которые стали странными для других из-за того, что они придерживаются пути Посланника Аллаhа (с.а.в.). 

 

6. Мусульмане придерживаются слов Аллаhа и слов Его Посланника (с.а.в.), хранимого от ошибок, и который не говорит по пристрастию от себя. А что касается других из людей, каких бы высот они в знании не достигали, они могут ошибаться. Посланник Аллаhа (с.а.в.) сказал: "Каждый человек ошибается, и самый лучший из ошибающихся - это кающийся" (рассказал Имам Ахмад) 

 

7.Мусульмане - это люди хадиса, про которых Посланник Аллаhа (с.а.в.) сказал: "Одна группа из моей уммы будет придерживаться истины и им ничуть не повредит, то что другие их бросили, без поддержки, пока не придёт повеление Аллаhа". (рассказал Имам Муслим) 

 

8. Мусульмане относятся уважительно к имамам муджтахидам, но не проявляют фанатизма к одному из них. Наоборот они берут знание от Корана, от достоверных хадисов и от слов этих всех Имамов, если они не противоречат достоверному хадису. Идти по этому пути нам завещали эти Имамы, так как они говорили своим последователям:"Если до вас дойдет достоверный хадис, который противоречит нашему слову, берите этот хадис и оставьте наше слово". Делая такое завещание эти Имамы исходили из следующего аята: "Если у вас возникнет спор в чем-либо, то верните этот спор Аллаhу и Посланнику (с.а.в.), если вы веруете в Аллаhа и в Судный день, это лучше и прекраснее по исходу".

 

9.Мусульмане повелевают одобряемым в шариате и удерживают от порицаемого в нем. Мусульмане не признают все группировки, которые появились после Посланника (с.а.в.), отошедшие от его пути и пути его сподвижников. Про это в Коране приводится следующий аят: "И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, повелевает одобряемым и удерживает от неодобряемого, эти будут счастливы".

 

10. Мусульмане призывают всех мусульман, чтобы они были из числа тех, которые придерживаются пути Посланника и пути его сподвижников для того, чтобы они одержали верх над врагами в этом мире и для того, чтобы они вошли в Рай по Милости Аллаhа и по заступничеству Его Посланника после того как Аллаh Ему разрешит заступиться. Как довод этому можно привести суру "Предвечернее время". Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного. Клянусь предвечерним временем, поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!

 

11. Мусульмане не признают придуманных людьми законов. Из-за того, что они противоречат Исламскому шариату. Мусульмане призывают к правлению по Книге Аллаhа (Корану), которую Он ниспослал для счастья людей в этом мире и на том свете. Он Свят, Он и Велик, лучше знает по каким законам люди должны жить. Законы Корана не меняются и подходят для любой эпохи. И поистине причиной несчастья всего мира является отход от правления по Книге Аллаhа и по сунне Его Посланника (с.а.в.). И не вернут мусульмане себе славу и величие, если они не вернутся к правлению по Книге Аллаhа и по сунне Его Посланника (с.а.в.). Мусульмане знают, что тот кто правит не тем, что ниспослал Аллаh - это кафир. Великий Аллаh говорит: "И кто не правил тем, что ниспослал Аллаh, те являются кафирами.

 

12. Мусульмане призывают всех мусульман к Джихаду на пути Аллаhа. Джихад - это призыв к истинной религии, борьба за распространение веры. Джихад является обязанностью каждого мусульманина по мере его сил и возможностей. Джихад делится на несколько категорий:

 

1. Джихад языком и пером, призывая мусульман придерживаться истинного Ислама, а также к Единобожию, очищенному от разных проявлений многобожия.

 

2. Джихад имуществом, путём расходования своего имущества для распространения Ислама.

 

3. Джихад, путём непосредственного участия, в военных действиях жертвуя своей жизнью ради возвышения слова Великого Аллаhа над всеми другими словами. На эти три вида Джихада, Посланник указал в следующем хадисе: "Ведите Джихад против язычников вашим имуществом, вашими жизнями и вашими языками". Но самым большим Джихадом на пути Аллаhа, является борьба против внутреннего врага, т.е. против собственного нафса. Потому что Пророк Мухаммад (с.а.в.), после каждой битвы против кафиров говорил своим сподвижникам (сахабам): "Мы вернулись с малого джихада и приступаем к большому, т.е. к Джихаду против своего внутреннего врага (нафса - эго)". Дорогие братья, вернитесь к этому пути, покиньте все группировки, которые появились после Пророка и которые отошли от Его пути, отреклись от них всех и войдите в эту единственную истинную религию Ислам.

 

Устаз Сиражутдин Эфенди  (къ.с.)