Достоинства дня Ашура

01.12.2012

10-й день месяца Мухаррам – празднование Дня ‘Ашура.


Ибн ‘Аббас (р.а.) передал: «Пророк (с.т.а.в.) приехал в Медину и увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура. Он спросил их об этом, и те ответили: „В этот день Аллаh (с.т.) даровал Мусе (а.с.) и сынам Исраиля победу над Фараоном – мы постимся в этот день в память об этом». Тогда Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Муса (а.с.) больше наш, чем ваш», – и приказал поститься в этот день» (Хадис передали аль-Бухари (2004) и Муслим (1130).


Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, приближаясь к Аллаhу (с.т.) с чистым намерением, в Судный День он, несомненно, увидит такое вознаграждение за него, которое невозможно описать. И самый важный из тех поступков, с помощью которых можно приблизиться к Аллаhу (с.т.), – это пост в день ‘Ашура.


Пророк Мухаммад (с.т.а.в.) сказал: “Кто будет поститься в день ‘Ашура, из Мухаррам месяца, тому Аллаh (с.т.) даёт сувваб (вознаграждение) 10 тысяч совершивших хадж (паломничество), умра, т.е. малый хадж. Кто погладит голову сироты в день ‘Ашура, тому Аллаh (с.т.) поднимает за каждый волос на голове сироты дараджа (ступени) Рая и кто пригласит верующего вечером для отпускания уразы к себе домой, ему пишется сувваб (вознаграждение) накормившего весь Уммат (общину) Мухаммада (с.т.а.в.)».


Когда асхабы спросили: «Я Расулаллаh (с.т.а.в.), каково достоинство дня ‘Ашура над остальными днями?»


Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Достоинство этого дня в том, что Аллаh (с.т.) в этот день создал: Лавhуль мафуз, Кьалям, Небеса, Землю, Моря, Адама (а.с.), Хаву (Еву), Рай, ввёл в Рай Адама (а.с.), принял раскаяние Адама (а.с.), и в этот день ковчег Нуха (а.с.) (Ноя) остановился на горе Джуди, в этот день родился Ибраhим (а.с.), взял его другом Всевышний и спасся он от огня язычников. В этот день Всевышний спас Мусу (а.с.) от Фараона, утопил Фараона на дне моря, произошло исцеление Аюба (а.с.), встретился со своим сыном Юсуфом Якьуб (а.с.), простил грех Давуда (а.с.). В этот день родился ‘Иса (а.с.),и в этот же день он был вознесен на небеса. В этот день Идрису (а.с.) было дано высокое положение. В этот день Сулейману (а.с.) было даровано великое царство и имущество. В этот день Йунус (а.с.) был освобожден из нутра рыбы, и Судный День будет в день ‘Ашура».


Так же в этот день был прощен Адам (а.с.), в этот день он был создан и в этот же день он вошел в Рай. В этот день были созданы Трон, Престол, солнце, луна, и звезды. Якьубу (а.с.) было возвращено его зрение, Йусуф (а.с.) освободился из колодца. И первый дождь, пролившийся с неба на землю, был в день ‘Ашура.

 


В ночь ‘Ашура есть суннат намаз из ста ракатов, в каждом ракате читают 1 раз суру «Фатигьа», 3 раза «Кьулгьу». После окончания намаза говорят 70 раз «Субгьаналлаh валгьамдулиллаh ва ла илаhа иллалаhу Аллаhу Акбар» и 70 раз «Астагъфируллаh».


 


В ‘Ашура день есть суннат намаз из 8 ракатов, в каждом ракате читают 1 раз суру «Фатигьа» и после любую суру из Корана, которую хорошо знаете. И не знают описывающие, какой сувваб есть у Аллаhа (с.т.) для раба за это.




В Товрате написано про ‘Ашура день следующим образом: «Кто будет поститься в день ‘Ашура - считается, как будто бы он постился целый год. А кто погладит голову сироты в этот день, тому Аллаh (с.т.) Всевышний дает, за каждый волос на голове сироты, дерево в Джаннате и на этом дереве будут украшения для этого человека, из украшений Джанната, которые не может описывать красоту этих украшений никто кроме Аллаhа (с.т.) Всевышнего. А кто будет делать садакьа в этот день – считается, как будто бы он не оставил в этом Мире никого, из которых просят. А кто будет наставлять в этот день, кого-нибудь на истинный путь, тому Аллаh (с.т.) Всевышний заполнит сердце нуром. А кто обрадует сердце кого-нибудь в этот день, того Аллаh (с.т.) Всевышний причисляет к тем, кем остался доволен, а кто будет в этот день угощать нуждающихся, тому Аллаh (с.т.) Всевышний будет давать угощение в могиле».


В хадисе Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Кто в день ‘Ашура, для своей семьи, для своих близких, родных, с кем он живет, кто его окружает в этот день, кто находится в материальной зависимости будет щедрым, тому Аллаh (с.т.) Всевышний проявит Свою щедрость в течение целого года».


Пост в этот день был известен и у других общин, даже было сказано, что он был обязательным до Рамазана, но потом это отменили. Пророк (с.т.а.в.) постился в этот день до хиджры, а войдя в Медину, он подтвердил этот свой обычай и в конце своей достойной жизни сказал: «Если я доживу до следующего года, то обязательно буду поститься в девятый и десятый [день]». (Хадис достоверный, передал ат-Табарани в аль-Кабире (10/401). Но он умер в этот же год и держал пост только в десятый день. При этом он побуждал людей поститься в девятый и одиннадцатый дни, говоря: «Поститесь за день до него и днем позже, чтобы отличиться от иудеев» (С хорошим иснадом передал Агьмад в аль-Муснаде (1/241), потому что они держали пост только в этот день.


Аль-Байхакьи в книге «Шу’аб аль-иман» («Ветви веры») поведал: «Тому, кто щедрее относится к своей семье и родным в день ‘Ашура, Аллаh (с.т.) будет щедр в течение остального года». (Передал аль-Байхакьи по разным цепочкам и сказал: «Эти иснады хотя и слабые, но, подкрепляя друг друга имеют силу». См.: ат-Таргъиб, 2/122 х.1536.)
И у ат-Табарани есть такое отвергнутое повествование: «В этот день подаяние в один дирхам приравнивается к семистам дирхамам».


Пусть Аллаh (с.т.) озарит светом ВЕРЫ наши сердца в этом Новом 1434 году. Аминь!


Устаз Исамуддин Саидов (кь.с.)