Просторное место для шайтана

01.12.2012

Сказал имам Газали в «Ихяу улюма ддин» : «Ма'руфу Курхи был из тех кому дарили хорошую еду, и он ел её.Однажды ему сказали: "Твой брат Бишру (Бишр ибн Харис) не ест подобную еду ". Он ответил: "Моего брата Бишра поглотила набожность (вара'), а для меня расширилось знание о Боге (ма'рифат)". И далее он добавил: "я являюсь гостем дома своего Господина, если Он меня кормит, то я ем это, а если оставляет голодным то я проявляю терпение (сабр) в этом., зачем мне возражение и различение".

 

Ибрахим бин Адхам дал одному из братьев дирхемы и сказал: "Ты купи на эти дирхемы масло, мёд и хлеб". Тот спросил у него : "О Абу Исхак! Купить на все эти деньги "? Ибрахим ответил: "Да смилостивится над тобою Аллагь, если мы находим, то кушаем как кушают мужчины, а если нет, то проявляем терпение как мужчины". Один день он (Ибрахим бин Адхам) приготовил много еды и позвал нескольких людей, среди них был Авза'ий и Саври. И Саври сказал ему: "О Абу Исхак! Ты не боишься что это будет расточительством (исраф)?" Он ответил ему: "в еде нет расточительства, расточительство есть только в одежде и в мебели." А сейчас кто бы ни был нахватавшийся знаний от услышанного, и переданного от кого попало, он видит то что происходило с Ибрахимом бин Адхамом, и слышит слова Малика бин Динара который сказал: «20 лет уже как в мой дом не зашла соль (т.е. до такой степени остерегался от роскоши в еде)».

 

Так же он слышит слова, что «Саврию Сакати 20 лет хотел съесть морковку, мокнув в мёд, но он это не сделал». И (услышав это) начинает думать, что среди них были разногласия или же один из них был не прав. В действительности кто видит скрытый смысл этих слов, знает что обе стороны правы, смотря на душевное состояние (халь) каждого из них. И про эти душевные состояния слышат и сообразительный и глупый которого обманул шайтан.

 

Сообразительный говорит: "я не являюсь из познавший Аллагьа (арифунов), чтоб делать всё что захочет моё эго (нафс), и моё эго не подобно таким как Сирию Сакати и Малику, которые отказались от своих страстей и я последую за ними (как и они я буду отталкивать страсти (шахват))".

 

А тот, которого обманул шайтан скажет: «я являюсь из тех кто свое эго не тренирует как Ма'руфи Курхи и Ибрахим бин Адхам (т.е. они делают то, что делает их эго и я тоже буду делать так). Я последую за ними и не буду ограничивать какими либо границами, то что ем. И я так же нахожусь у своего Господина дома в гостях, и почему я должен противиться этому?» И если ему скажут что-нибудь из истины, или же допустят оплошность в соблюдении этикета (адаба) по отношению к нему или же, то что вредит его имуществу или же авторитету (из-за следовании им своему нафсу), то будет такое ощущение что наступил Судный день для него и он будет отрицать всё что против него и искать себе выходы из этого. И это просторное место для шайтана вместе с глупцами !!!»