Достоверные хадисы про Махди (Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид)

15.07.2012

 

Есть достоверные хадисы, которые указывают, что Махди явится в конце времен. Он (Махди) – одно из знамений Часа. Среди этих хадисов — следующие:

1. Передается от Абу Са’ида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он раздаст много денег, домашний скот увеличится… Он будет править семь или восемь лет».

Мустадрак Аль-Хакима, 4/557-558; он сказал: Это хадис, чей иснад – сахих, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. Аз-Захаби согласился с ним, и Аль-Албани сказал: Это – сахих иснад, а его люди – сикат (заслуживающие доверия), Сильсиля ахадис ас-сахиха, т. 2, с. 336, No 771.

2. И от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Махди – один из нас, член моего семейства. Аллах наставит его за одну ночь».

Муснад Ахмада, 2/58, No 645. Ахмад Аш-Шакир сказал: Его иснад – сахих; Сунан Ибн Маджа, 2/1367. Этот хадис также классифицирован Аль-Албани как сахих в Сахих аль-джами’ ас-сагир, 6735.

Ибн Касир сказал: «Это означает, что Аллах простит ему, предоставит ему помощь, вдохновит его и будет вести его, как никого прежде». Ан-Нихайа, Аль-фитан уа-ль-маляхим, 1/29.

3. Прередается от Абу Са’ида Аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Махди происходит из моих потомков, с высоким лбом и длинным, тонким, изогнутым носом. Он наполнит землю честностью и справедливостью так же, как она была наполнена гнетом и несправедливостью, и он будет править в течение семи лет».

Сунан Абу Дауда, Китаб Аль-Махди, 11/375, No 4265; Мустадрак Аль-Хакима, 4/557; Он сказал: Это – сахих хадис согласно условиям Муслима, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. См. также Сахих аль-джами’, 6736.

4. Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Махди будет из моего семейства, из детей Фатимы».

Сунан Абу Дауда, 11/373; Сунан Ибн Маджа. 2/1368. Аль-Албани сказал, что этот хадис – сахих в Сахих аль-джами’, 6734.

5. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «‘Иса ибн Марйам сойдет и их (мусульман победоносной группы) имам, Махди скажет: «Приди и веди нас в молитве», но он скажет: «Нет, один из них должен вести их, в знак почести этой Умме от Аллаха». В версии, переданной Муслимом сказано: «…Затем сойдет ‘Иса ибн Марйам и их имам скажет: «Приди и веди нас в молитве», но он скажет: «Нет, одни из вас – руководители над другими, как почесть от Аллаха этой Умме».Муслим, 225.

6. Абу Са’ид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он – один из нас, позади которого будет молиться ‘Иса ибн Марйам».

Абу На’им в Ахбар Аль-Махди. Аль-Албани сказал, что этот хадис – сахих; Аль-джами’ ас-сагир, 5/219, № 5796.

7. Передается от Абдуллаха ибн Мас’уд, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир не погибнет или не прекратит существование, пока арабами не будет править человек из моего семейства, чье имя будет таким же, как мое».

Муснад Ахмада, 5/199, No 3573. В другой версии: «…чье имя – такое же, как мое и имя отца – такое же, как моего отца». Сунан Абу Дауда, 11/370.

Хадисы о появлении Махди достигают уровня таватур (т.е. с большим количеством передатчиков на каждом этапе иснада, так, что невозможно, чтобы все они объеденились во лжи) по значению. Имамы и ученые этой Уммы установили это, и несколько из их комментариев приведены ниже:

1. Аль-хафиз Абу-ль-Хасан Аль-Абири сказал: «Мутаватир сообщений от Пророка, описывающих Махди, множество. Они устанавливают, что Махди будет из его (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) семейства, что он будет править в течение семи лет, что он наполнит землю справедливостью, что появится ‘Иса ибн Марйам, мир ему, и поможет ему убить Даджжаля, и что он будет вести эту Умму в молитве и ‘Иса будет молиться позади него».

2. Мухаммад Аль-Барзанджи сказал в своей книге «Аль-иша’а ли ашрат ас-са’а»: «Больших знамений и знамений, за которыми немедленно последует Час, много. Первым из этих знамений будет Махди. Знай, что хадисы, которые были переданы о нем в различных сообщениях – многочисленны». Он также сказал: «Знай, что хадисы, которые говорят о Махди, его появлении в конце времен и его происхождении от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, через Фатиму, достигают уровня таватур по значению, нет разума в отрицании их».

3. Аль-’алляма Мухаммад Ас-Сафарини сказал: «Сообщений, которые говорят о появлении Махди так много, что они достигают уровня тауатур по значению; они очень популярны среди ученых Сунны и стали частью их веры». Затем он указывает множество хадисов, сообщающих о приходе Махди и имена сахаба, от которых они были переданы, и продолжает: «Множество сообщений было передано от сахаба, чьи имена упомянуты, и от других, чьи имена не упомянуты (да будет доволен ими всеми Аллах), и от таби’ин после них, все из которых доказывают, что это – ясное знание. Вера в появление Махди -обязательна, поскольку это было подтверждено учеными и является частью вероубеждения ахль Ас-Сунна уа-ль-джама’а».

4. Аль-’алляма Аш-Шаукани сказал: «Мутаватир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать – пятьдесят, включая сахих, хасан и да’иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они – мутаватир, без тени сомнения. Поистине, они – более мутаватир, чем другие, согласно всем стандартам усуль (имеются в виду основы науки о хадисе). Имеются также много сообщений от сахаба, которые говорят о Махди и, которые достигают уровня марфу’…».

5. Аль-’алляма Сиддик Хасан Хан сказал: «Даже при том, что есть различные версии сообщений о Махди, их настолько много, что они достигают уровня таватур. Их можно найти в Ас-Сунан и других книгах Ислама».

6. Шейх Мухаммад ибн Джа’фар Аль-Каттани сказал: «Вывод состоит в том, что хадисы, переданные относительно Махди – мутауатир, также как хадисы относительно Даджжаля и сошествия ‘Исы ибн Марйам, мир ему». «Ашрат ас-са’а» Йусуф ибн Абдулла Аль-Уабиль, с. 195-203.

Следует знать, что некоторые лгуны измышляли хадисы относительно Махди, а другие даже утверждали, что являются им, или, что он относится к общине иной, чем Ахлюс Сунна валь Джама’а. Некоторые из этих «лже-махди» пытались обольщать рабов Аллаха ради неких мирских благ и искажения образа Ислама. Отдельные из них возглавляли народные движения и революции, и собирали тех людей, которых смогли обольстить. Затем все они потерпели поражение, а их ложь стала очевидной для всех. Ничто подобное не воздействует на веру Ахлюс Сунна валь Джама’а в Махди, и что он несомненно явится и будет править на земле, в соответствии с исламским шари’атом

И Всевышний Аллах знает лучше.