Человеческие качества

08.09.2012

Проповедь Шейха Сиражутдин Эфенди аль-Хурики.  

 

Пророк (с.а.в.) сказал, что исламские собрания, на которых собираются  ради Аллаха, ради  Пророка, ради ислама и ради хороших дел, где говорят хорошее слово, слушают и читают полезное, там можете найти только добро. Плохие собрания, как свадьбы (не религиозные), базары, разные плохие собрания, то там найдёте только плохое.

 

Те, которые  ухватятся за хорошие дела, то Аллах их оставит с хорошими делами и хорошим словом и они уйдут с этого света с верой, а те, кто будут с плохими намерениями, с плохими делами в обществе, то эти дела с ними уйдут с этого мира. Дай Аллах, чтобы мы не были такими.

 

У нас отсутствуют признаки жизни, которые должны быть присущи нам, как людям, имеется в виду, признаки человечности. Пророк (с.а.в.) сказал, что, если услышим, что где-то лежит при смерти больной, хоть он и  далеко от тебя, то иди к нему. Не разделяя, верующий он, или неверующий, сосед он твой или же посторонний, разницы нет, потому что, когда человек больной, то он никогда не забывает Аллаха. Тогда, когда человек начнёт болеть, то он вспоминает Аллаха, родных, друзей  и т.д.

 

Если ты знаешь, что у тебя есть хороший друг, что есть хороший брат по вере или близкий какой-нибудь человек, то посещай его ради Аллаха. Если в этом посещении вы найдёте сладость, мягкость и теплоту, то за это вас всех Аллах вознаградит Раем. Посещайте друг друга.

 

Если ты услышал, что твои родные, братья и сёстры по вере и их семьи жили дружно и у них разлад, то хоть и далеко будет идти, зайди и примиряй их, создавай мир между ними. Вот это и есть суть мусульманина. Но, так мы не можем поступать,  потому что причина то из-за молодости, то из-за незнания и грубости, то из-за высокомерия -  типа я его не признаю, или же он меня не признаёт, или же не признал, мне салам не давал, руку давал, а он не брал, клеветал. Вот такими методами живём мы, и хотим так закончить жизнь. Так нельзя. Если у машины один предохранитель сгорит, то она с места не может тронуться. Если человек немного запятнал себя в жизни, то даже маленькое пятно от него никогда не отходит. Не надо стараться запятнать себя и окружающих. Если у огромного самолёта маленький предохранитель сгорит и не поднимается, то, также и мы тоже, поэтому, не старайтесь пачкать себя. Если запачкаетесь, то просите прощения, скажите, что я совершил такое дело, не зная или же зная, научитесь примеряться, на этом стоит мир. А что касается вероубеждения и служения, то это между Аллахом и рабом, туда никто не может лезть. Остальные дела, которые в нашей жизни, нужно стараться идти в ногу и протягивать всем руку как брат.

 

 

 

В Судный день три категории людей без спроса войдут в Рай

 

Первая категория это люди фазилят (достойные). Люди фазилата, это те люди, которые  постоянно держат правильную дорогу и ведут людей за собой в правильной форме в любых обстоятельствах. Они проявляют свою человечность, добронравие, мягкость, справедливость. В Судный день Аллах всех людей соберёт в одном месте и скажет: «Эй люди фазилата! Вы получили от людей и плохого и хорошего, где вы?». И в Судный День, они хотят этого или нет, приподнимут из людей и пойдут они прямо в Рай. Ангелы будут их встречать, когда они будут идти в Рай, и они спросят их, что вы делали в этом мире. Они скажут, что Пророк (с.а.в.) нам передал, от Аллаха, те, которые постоянно на стороне справедливости стоят, то тех  без спроса отправляет в Рай. И поэтому скажут они им, мы идём без препятствий в Рай. Ангелы спросят, не будет ли суд над вами.  Нет, скажут они, потому что, мы на земле постоянно держали и следовали слову Аллаха. Ангелы будут удивлены и скажут, идите в Рай без препятствий. Надо стараться постоянно хорошее слово говорить. Это люди фазилат, таких людей у нас уже нет.

 

Вторую категорию людей Аллах вызовет и скажет: «Эй, терпящие люди, выходите!» Это, те люди, которые поглощают хорошее и плохое. Аллах говорит всегда,  Я с терпящими, Я с терпящими, Я с терпящими. В Судный День их тоже поднимут из остальных людей, и они направятся в Рай.  Ангелы спросят, куда вы идёте. Они ответят, что, нам Аллах сказал, что Рай тем, кто терпит на этой земле. Ангелы спросят, над вами не будет сада. Они ответят, нет, потому что мы терпеливые люди и за терпение нас Аллах без спроса отправил в Рай.

 

Третья категория, это те, которые постоянно читали Коран, постоянно следовали сунне Пророка (с.а.в.), постоянно были соседями Аллаха в этом мире и постоянно служили Ему, и у них на языке ничего не было кроме Аллаха, деяния их были только на пути Аллаха. В Судный день они встанут и потребуют, чтобы их отправили в Рай. Им на встречу придут ангелы и скажут, что вы делали такое, чтобы попасть так легко в Рай подобно предыдущим, ведь надо пройти все процедуры Судного дня. Они скажут, что они постоянно на языке и в сердце с Аллахом дружили и мы из соседей Аллаха.  Аллах сказал, Мои соседи те, которые ради Меня расходовали свою энергию, своё имущество, которые служили ради Меня. Дыхание, слух, глаза, язык и всё тело целиком подчиняли Мне, считая себя настоящими рабами Аллаха, и им награда - Рай. Какое большое счастье тем, кто служит Аллаху и получает за это вознаграждение Рай. Эти черты у нас обязательно должны присутствовать. Не нужно нам сильно усердствовать в поклонении Аллаху, не имея таких черт. Эти черты необходимы.

 

Со всеми этими чертами в жизни, служением Аллаху, служением обществу, самому себе, то можно и без спроса войти в Рай. Дай Аллах, чтобы разум, который дал нам Аллах возобладал над этими хитрыми уловками шайтана.

 

У одного мудреца спросили, каким бывает человек, когда он умный и хитрый. Мудрец ответил, умный человек никогда хитрым не будет, а хитрый человек никогда умным не будет, потому что умный – верующий, а хитрый – неверующий.  Поэтому, хитрить никто и никогда не старайтесь и особо умничать не старайтесь. Ум в исламе, а хитрость у шайтана. Хитрее и умнее всех Аллах. Счастье ищите в исламе, а если не хочешь счастья, то иди к сатане, к адским людям. Всевышний людей вывел на этот свет голыми и из этого света уходят голыми. Всевышний говорит, куда человек идёт, для чего он старается, почему он не думает, что он пришёл в этот свет и дал Я ему глаза, дал уши, дал ум, дал 360 частей тела. Почему он не думает, что его голым забирают и ничего собой не забирает, кроме своих деяний хороших или плохих. Наши поступки решают наше будущее. Дай Аллах, чтобы наша судьба была предрешена на хорошую сторону, чтобы мы были с Пророками, асхабами и табиинами, которые всю свою жизнь ради ислама жертвовали собой, тратили энергию и всё своё имущество на пути ислама, сделали всё, необходимое, чтобы попасть в Рай.

 

Муслим Муфараджев